Биеннале уличного искусства «Артмоссфера» стартовала в Москве

Третья биеннале искусства уличной волны «Артмоссфера» открылась в Москве в пятницу. Основной проект, получивший название «Оффлайн», объединил 40 художников из разных стран мира.

«Объединение «Артмоссфера» проводит биеннале уличного искусства в третий раз, это наш главный проект, — сказала ТАСС основатель объединения «Артмоссфера» Сабина Чагина. — Сейчас проходит много наших мероприятий: ежегодный граффити- джем «30 граней движения» в парке Горького, спецпроект американского графика Фрэнка Шепарда Фейри в Московском музее современного искусства (MMOMA), фестиваль документального кино об уличном искусстве StreetDoc, но это наше ключевое событие».

Главная тема биеннале, которая продлится до 14 октября, звучит как «Оффлайн». Цель художников — обратить внимание на усиление информационного потока, под влиянием которого находятся люди всего мира. В главной выставке проекта принимают участие 40 художников из России, Германии, Италии Польши, Швеции и других стран.

Основной проект «Артмоссферы» можно увидеть в Большом винохранилище центра современного искусства «Винзавод». Выставка разделена на три части: «Онлайн», «Пост-интернет» и «Оффлайн». Первая исследует негативное влияние виртуальности на человека, во второй зрители увидят произведения с использованием цифровых технологий, а в третьей показаны работы, изображающие способы коммуникации, существовавшие до изобретения интернета.

Среди участников выставки: фотожурналистка Марта Купер, польский граффити-художник Zbiok, художница FAITH XLVII, Алексей Luka, Анатолий Акуе, Иван Найнти, Владимир Абих, арт-группа «Злые» и др.

По словам организаторов выставки, большинство уличных авторов, участвующих в биеннале, стремятся сохранить свою анонимность: «Даже сложно было заказать билеты, потому что художники не хотели разглашать свои имена». Шведский граффити-художник Finsta считает, что секретность необходима для его деятельности. «Всю мою жизнь я прячусь, потому что мне нравится быть как ниндзя, так я могу рисовать на стенах. Я хочу, чтобы, прежде всего, была известна моя работа, а не я как личность», — сказал он ТАСС.